Бельгия 2012.01.02/2 Брюссель, идем к площади Мо дез Арт
Это четвертый день отдыха в Бельгии и третий в Брюсселе, во время Новогодней поездки из Питера в Европу 2011/2012 годов. Продолжаем прогулки по Брюсселю пешком с Королевской площади мы посмотрим на перспективу улиц Режёнс и Руайаль, прогуляемся по Монтань де ла Кур с памятником Вихревого уха и выйдем на Мо дез Арт
Предыдущую статью мы закончили описанием Королевской площади. Дальнейший наш путь к центру города пойдет по небольшой улице Монтань де ла Кур (Montagne de la Cour), начинающейся у Королевской площади. Но прежде чем мы уйдем отсюда, стоит взглянуть на лево и направо вдоль отходящих от Королевкой площади проспектов.
Улица Режёнс - Rue de la Régence.
Если стоя по среди Королевской площади спиной к церкви Святого Иакова посмотреть налево, откроется перспектива улицы Режёнс (Rue de la Regence). Она практически по прямой проходит от Королевской площади к Площади Пулярт, а далее взгляд свободно преодолевает ширину этой небольшой площади и останавливается на фасаде величественного здания Дворца Правосудия.
Мы уже побывали на Площади Пулярт (Статья) и полюбовались зданием Дворца Правосудия (Статья). Расстояние почти в километр и пасмурный день не мешают разглядеть отсюда его высокий позолоченный купол и способствует осознанию истинных размеров этого здания.
Улица Режёнс появляется на карте Брюссель в два этапа. К 1827 году была оформлена её первая часть от Королевской площади до церкви Богоматери на Саблоне. В результате и сама Королевская площадь претерпела некоторые изменения - исчезла триумфальная колоннада, находившаяся в начале будущей улицы.
Второй этап наступил лишь 1872 году, когда в связи со строительством нового Дворца Правосудия улица Режёнс была продлена до площади Пулярт и появилась эта великолепная перспектива. В это же время была упорядочена территория вокруг церкви Богоматери на Саблоне и оформлена площадь Пети Саблон.
Сама церковь Богоматери на Саблоне является лучшим украшением улицы Режёнс. К сожалению, неведение о красоте этой церкви, не позволило полюбоваться вблизи на её архитектуру и внутреннее убранство.
А какая-нибудь счастливая случайность не привела нас под ее стены, не смотря на то что в первый день мы были на площади Гранд Саблон недалеко от собора. Имейте ввиду церковь Богоматери на Саблоне стоит того, чтобы запланировать её посещение и выделить время на её осмотр.
В домах, ближайших к Королевской площади, по правой стороне находятся несколько музеев под общей вывеской Королевские музеи изящных искусств Бельгии (Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique).
Среди которых Oldmasters museum (Музей старых мастеров) посвященный европейским художникам XV...XVIII веков, Fin-de-siècle museum (Музей поворота века) посвященный искусству периода между 1868 и 1914 годами и Modern museum, название которого говорит само за себя.
Королевская Улица (Rue Royale)
Королевская Улица (Rue Royale), отходящая от Королевской площади, так же имеет интересную перспективу. Улица заканчивается развилкой на которой находится Церковь Святой Марии (Église Royale Sainte-Marie).
Правда увидеть эту перспективу можно не с Королевской площади, а пройдя немного вперед по улице в сторону Королевского дворца. Непосредственно у Королевской площади Королевская улица имеет небольшой изгиб, а далее идет по прямой как стрела.
Главными достопримечательностями начала Королевской улицы являются Королевский дворец и Брюссельский Парк, о которых уже писалось. Чуть дальше по улице находится Брюссельский Ботанический сад.
Вдоль Королевской улицы идет линия метрополитена и на улицу имеют выходы две станции Парк (Parc) и Ботанический сад (Botanique). Чуть в стороне, по направлению к центру находится Брюссельский Кафедральный собор, там мы побываем в конце этого дня и я напишу отдельно, в следующей статье.
Улица Монтань де ла Кур (Montagne de la Cour)
Покидаем Королевскую площадь по улице Монтань де ла Кур (Montagne de la Cour). Это ещё одна из старейших артерий города, около тысячи лет по ней от Рыночной площади шёл подъем к вершине холма Куденберг, где стоял замок могущественных герцогов Брабанта.
В первом доме по левой стороне улицы в июне 2009 года открылся Музей Рене Магрита (Musée Magritte) и в первый год он принял более 500,000 посетителей. В музее представлены работы художников сюрреалистов из наследия семьи Magritte и частных коллекций. А так же экспонируются архивные материалы, связанные с жизнью художника.
Напротив Королевский музей истории искусств (Musées royaux d’Art et d’Histoire) и Музей Музыкальных Инструментов. Последний расположен в построенном в XIX веке зданию, считающемся жемчужиной арт-нуво, а в его экспозиции около 8,000 инструментов. Система аудиогидов позволяет не только узнать об экспонатах, но и слушать их.
В перспективе улицы Монтань де ла Кур можно разглядеть высокую башню Ратуши Брюсселя на Рыночной площади, куда мы рано или поздно дойдём. А по пути полюбуемся и сделаем фотку возле странного памятника, напоминающего хвост кита, в момент когда его тушка уже погрузилась под воду. Это Вихревое или Закрученное ухо (Whirling Ear, L'Oreille Tourbillonnante).
L'Oreille Tourbillonnante считается редким примером хорошего и качественного произведения современного искусства. Это произведение искусства было создано к Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Её автор американец по имени Александр Галдер (Alexander Galder) из Филадельфии.
Во время Выставки скульптура была установлена посреди бассейна с фонтанами перед американским павильоном. После выставки она была демонтирована и попала в запасники одного из Королевских музеев, где ржавела в течение многих лет. Наконец кому-то пришло в голову найти место в городе и с июня 2001 года она установлена для всеобщего обозрения.
По правой стороне можно полюбоваться на фасады нескольких исторических зданий, среди которых галерея Nicolas Le Beuan Bénic Art Gallery и Старая Английская Аптека.
Площадь Мо дез Ар (Mont des Arts).
Продолжаем наш путь к Рыночной площади и он идет через площадь Мон дез Арт (Mont des Arts). Сейчас Mont des Arts, что означает «Холм (или Гора) искусств», это городской комплекс и историческое место в центре Брюсселя объединяющий среди прочего Королевскую библиотеку Бельгии, Национальный архив Бельгии, Брюссельский городской Конференц-центр и общественный парк.
А когда-то территория нынешней площади Мо дез Ар была обычным городским, густонаселенным кварталом. В конце XIX века король Леопольд II выдвинул идею организовать здесь Холм Искусств для чего приобрел весь район.
После сноса стоящих здесь старых зданий, образовавшаяся площадь долгое время пустовала. На завершение проекта элементарно не хватало финансовых средств.
Чтобы придать площади, находящейся между Королевским дворцом и Гран-Плас, более приличный вид во время Брюссельской Выставки 1910 года, король поручил ландшафтному архитектору Пьеру Вачеро разбить «временный» сад на холме.
Так появился парк и монументальная лестница с каскадными фонтанами, спускающимися по пологим склонам от Королевской площади к бульвару de l'Empereur. Как это часто бывает, сад задуманный как временный, получил положительную оценку горожан и стал приятной зелёной зоной в центре столицы на целых двадцать лет.
К проекту Mont des Arts вернулись в конце 1930-х годов и парк пришлось значительно уменьшить, чтобы создать новую планировку района. Между 1956 и 1958 годами парк и его окрестности окончательно уступили место массивным, суровым геометрическим архитектурным формам.
Чтобы попасть на площадь Мо дез Ар нашим путем нужно пройти широкой лестницей между зданиями Королевской библиотеки и Центра Изящных искусств.
Площадь Альбертин (Place de l'Albertine)
Небольшая Площадь Альбертин (Place de l'Albertine) является архитектурным и логическим завершением Мо дез Ар, таким переходным мостиком между царством искусства и обычными городскими кварталами.
Между двумя этими площадями установлен ещё один конный памятник. Это статуя короля Альберта I (Albert I). Альберт I был бельгийским королём с 1909 по 1934 год, а памятник был открыт в 1951 году. Альберт был лишь четвертым по числу претендентом на бельгийский трон, но судьба распорядилась иначе.
Альберт был королём прогрессивного типа, очень серьезно относился к своей будущей роли, был прилежным в обучении, обеспокоен ситуацией в стране, совершал поездки инкогнито. Он также побывал в бельгийское Конго, чтобы лучше ориентироваться в ситуацию в колонии.
Напротив конной статуи короля установлена статуя его супруги королевы Елизаветы I, известной так же как Елизавета Баварская. Статуя была установлена на площади в 1980 году.
Королева во время Первой мировой войны посещала линию фронта, а также финансировала обучение медсестер. Позже она стала покровителем искусств, основала международный музыкальный конкурс для молодых талантов, существующий до сих пор.
Во время немецкой оккупации Бельгии во Второй Мировой войне, Елизавета использовала свои немецкие связи и влияние для оказания помощи в спасении сотен еврейских детей, которые подвергались депортации со стороны нацистов.
После войны она была удостоена звания «Праведник среди народов», израильской награды отмечающей неевреев, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти евреев во время Холокоста.
Бельгийский эль Kasteel Donker и Kasteel Rouge
От Мо дез Ар мы лабиринтом красивых улочек Старого города Брюсселя наконец-то вышли к Рыночной площади. Описанию красот самого центра Брюсселя будет посвящен отдельный материал.
А в завершение этого, по традиции как обычно о бельгийском пиве. Как и в прошлой статье, напишу ещё о некоторых сортах пива, купленного вчера, по возвращении из Брюгге.
«Kasteel Donker» (23). Эль бельгийской семейной пивоварней Van Honsebrouck, существующей с середины XIX века. В линейке «Kasteel» пивоварня выпускает так же пиво «Kasteel Tripel» (1), о котором я писал в самой первой статье пиво «Kasteel Ruge» (24), о котором я ещё напишу и ламбики под маркой «St.Luis Lambic», об одном из которых я писал в прошлой статье.
Kasteel Donker - флагманский продукт пивоварни, был впервые сварен в 1989 году и дал своим появлением старт всей линейке Kasteel. При варке этого эля используется хмель, специально импортируемый из Англии, а после окончания процесса брожения и розлива пива по фирменным бутылкам ёмкостью 0.33 л, Kasteel Donker дозревает в течении шести недель в подвалах пивоварни.
Как и в Kasteel Tripel содержание алкоголя в этом эле 11% так что будьте осторожны! Бутылочка пива Kasteel Donker выпитая на одно лицо 0,33л*11% = 3,63 лигрыла, что очень близко к 100 граммам русской водочки (4 лигрыла).
Это при том, что алкоголь в бельгийском эле, сваренном по правилам, практически не ощущается ни во вкусе ни в запахе, а проявляется лишь приятной теплотой в горле. Kasteel Donker так было приятно выпить сырым и дождливым днём этой странной зимы.
Эль Kasteel Donker имеет темно-коричневый, близкий к черному цвет. Пена не очень густая и быстро опадает. Вкус насыщенный, со сложной гаммой оттенков от сладковатого до хлебно-квасного, плюс нотки карамели или ирисок, изюма, шоколада и ещё много чего. В послевкусии очень легкая хлебно-карамельно-хмелевая горечь, замечательно оттеняющая сладость.
По вкусовому восприятию ставлю это пиво на третье место среди попробованных нами бельгийских элей. С учетом крепости и все сорта Kasteel рекомендую пить как вино из специальных фирменных бокалов, температура подачи 12 oС.
Чтобы там не рекомендовали в интернете в смысле блюд к которым подходит это пиво, забудьте. Бельгийским элем высокого качества не возможно запивать еду! Любая еда портит высоконасыщенный вкус пива Kasteel.
«Kasteel Rouge» (24). А вот этот бельгийский эль по вкусовому восприятию я ставлю на второе место среди попробованных нами бельгийских элей. А так как, лучший по насыщенности вкуса (на мой вкус конечно) эль Rochefort 10 (7), как и другие трапистские эли не частые гости в других странах, то «Kasteel Rouge» это лучшее, что можно попробовать за пределами Бельгии.
Про производителя этого эля я уже писал. Это семейная пивоварня Van Honsebrouck, история которой восходит к середине XIX века. Первая пивоварня была основана фермером Ван Хонсебрюком в городе Werken.
После его смерти, его сын Эмиль перебрался в родной город своей жены Ingelmunster (Ингелмюнстер) и приобретает другую пивоварню, которая в 1953 году получает имя Brewery Van Honsebrouck. В 1986 году семья Ван Хонсенбрюк покупает замок Ingelmunster и в нем начинает производство марки "Kasteelbier" пивом "Donker".
В 1995 году в линейке появляется "Tripel", в 2007 году — "Rouge" и затем "Blond" и "Hoppy". Очень рекомендую посетить сайт пивоварни, где масса полезной информации о выпускаемых сортах пива, возможности посетить пивоварню и замок.
Kastel Ruge это улучшенная (на мой вкус конечно) версия эля Kasteel Donker. К нему применимы все хвалебные эпитеты отпущенные мною в адрес основы плюс отличный вишнёвый вкус.
Сочетание этих двух превосходных вкусов создает исключительно мягкий эль тёмно-красного, рубинового цвета. Имеет длительное мягкое послевкусие с ярким фруктовым букетом, в котором преобладает вкус вишни.
В отличии от Kasteel Donker содержание алкоголя в этом эле 8%, что конечно то же бьёт по башке (0,33л*8% = 2,64 лигрыла) но уже не так сильно. Kasteel Rouge так же рекомендую пить отдельно от еды, наливая в специальные фирменные бокалы, температура подачи 8 oС.
Продолжение следует ...